МБОУ Юбилейная СОШ
п. Юбилейный, Баргузинский район, Республика Бурятия
  • Первые шаги в науку

    Экология Наука Точка роста Биология Химия Экология
    Респ Бурятия, Баргузинский р-н, поселок Юбилейный
    Исследование содержания кислорода в кабинете во время проведения уроков.
    25 апреля вторник, 10:00
    Проведение измерений.
    Проведение измерений
    Классная комната – одно из основных рабочих помещений школы. В своих кабинетах учителя и учащиеся проводят по 5 – 6 часов в день. От качества воздуха в учебных помещениях во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья. Уже через 15 - 20 минут после начала урока содержание углекислого газа в воздухе класса повышается в 2 раза, к концу урока — в 3 раза. Химический состав воздуха изменяется – это выдыхаемый воздух, выделения с поверхности кожи.
    Все данные изменения несут в себе только отрицательные результаты. Например: ухудшенная работоспособность, появление головной боли, частые заболевания. Химические реакции могут вызывать аллергию, астму и другие раздражающие действия. Физические реакции, в том числе и изменение температуры, отражается на терморегуляции, повышается потоотделение.
    Когда мы входим в помещение, где много людей, то практически всегда чувствуется, что там тяжелее дышится, чем снаружи. Хочется сказать «не хватает кислорода». Что происходит при этом с нашим организмом? Насколько это вредно? Ученик 6 класса Кулаков Роман решил выяснить, как изменяется содержание кислорода в воздухе в классном помещении в течение дня.

    Для проведения измерения использовали
    Цифровую лабораторию по экологии «Релеон» (в рамках программы «Точка Роста»).

    Датчик измеряет концентрацию кислорода в воздушной среде.
    Диапазон измерения: от 0 до 100 %
    Разрешение: 0,1 %
    Объем лабораторной емкости: 100 мл
    Диаметр чувствительного элемента: 20 мм.
    Заборы воздуха проводились в кабинете биологии, кабинете начальных классов, школьном коридоре.
    РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
    Содержание кислорода в классном помещении до начала уроков расценивается как благоприятный уровень содержания кислорода в воздухе (зона 1-2).
    После пяти проведенных подряд уроков при периодически открывающейся двери и вентиляции помещения, уровень кислорода в кабинете стал ниже комфортного уровня содержания кислорода в воздухе и приблизился к недостаточному уровню содержания кислорода в воздухе (зона 5-6).
    Проветривание повышает содержание кислорода в помещении, но нужно увеличивать площадь проветривания, либо время проветривания.
    Даже при наличии вентиляции и открытой двери в кабинете необходимо проветривание на каждой перемене не менее 10-15 минут.
    Проветривание в перемены между уроками, а также до и после занятий не только повышает уровень кислорода в школьном кабинете, но и уменьшает количество бактерий, что препятствует развитию заболеваний. А также улучшается активность детей, мыслительные процессы, внимание.
    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie