Первые шаги в науку

Все данные изменения несут в себе только отрицательные результаты. Например: ухудшенная работоспособность, появление головной боли, частые заболевания. Химические реакции могут вызывать аллергию, астму и другие раздражающие действия. Физические реакции, в том числе и изменение температуры, отражается на терморегуляции, повышается потоотделение.
Когда мы входим в помещение, где много людей, то практически всегда чувствуется, что там тяжелее дышится, чем снаружи. Хочется сказать «не хватает кислорода». Что происходит при этом с нашим организмом? Насколько это вредно? Ученик 6 класса Кулаков Роман решил выяснить, как изменяется содержание кислорода в воздухе в классном помещении в течение дня.
Для проведения измерения использовали
Цифровую лабораторию по экологии «Релеон» (в рамках программы «Точка Роста»).
Датчик измеряет концентрацию кислорода в воздушной среде.
Диапазон измерения: от 0 до 100 %
Разрешение: 0,1 %
Объем лабораторной емкости: 100 мл
Диаметр чувствительного элемента: 20 мм.
Заборы воздуха проводились в кабинете биологии, кабинете начальных классов, школьном коридоре.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Содержание кислорода в классном помещении до начала уроков расценивается как благоприятный уровень содержания кислорода в воздухе (зона 1-2).
После пяти проведенных подряд уроков при периодически открывающейся двери и вентиляции помещения, уровень кислорода в кабинете стал ниже комфортного уровня содержания кислорода в воздухе и приблизился к недостаточному уровню содержания кислорода в воздухе (зона 5-6).
Проветривание повышает содержание кислорода в помещении, но нужно увеличивать площадь проветривания, либо время проветривания.
Даже при наличии вентиляции и открытой двери в кабинете необходимо проветривание на каждой перемене не менее 10-15 минут.
Проветривание в перемены между уроками, а также до и после занятий не только повышает уровень кислорода в школьном кабинете, но и уменьшает количество бактерий, что препятствует развитию заболеваний. А также улучшается активность детей, мыслительные процессы, внимание.